12:14

негодяй и извращенец (С)
А кто бы посоветовал что хорошее по Скандинавским мифам? Можно полудетское. Кроме Семеновой, не читал ни-че-го. Надо бы посамообразовываться приличия для.

Комментарии
30.03.2005 в 12:33

She is an investigator:)
Ну, можно вообще с Норвежских сказок начать:) Я их люблю до сих пор СИЛЬНО.

Ну, и мифологии разные выходили...

Эдда же не рассматривается, думаю?
30.03.2005 в 12:36

Vicomtesse
Семенова - "Поединок со змеем?" Это не полудетское, имхо, это совсем... Художественноая л-ра - есть своеобразный роман Карла Мунка "Один", кое-какие преломления в фэнтези.

Знаешь, для меня знакомство с этими мифами началось с 2-томника "Мифы народов мира" - может, и занудно там немного, но на уровне.

Протом была уже "Старшая Эдда" - и текст, и прозаичекие переложения. Мифология ухх - богатая, сохранившаяся в основном в целом, в отличие от обрывочной кельтской.



Может, тут посмотришь?

Старшая и Младшая Эдды

http://www.fbit.ru/free/myth/texty/home.htm



И вот еще своеобразный сайт - неоязыческий, все некогда самой заходить...

http://www.asatru.ru/index1.htm

30.03.2005 в 13:00

Дядя племянника. Правда, маленького. «Такой закрвывй» ©
Крысь, у меня есть два тома -- в одном Эдда (избранные песни Старшей, отрывок из Младшей), некоторое количество саг, пряди об исландцах, два десятка страниц скальдов (плюс примечания и комментарии), в другом третья часть трилогии Холта "Конунг" (первых двух нет :( ) роман Тюсберга "Хакон. Наследство" (время -- XI-XII века).

Томики страниц по шестьсот.
30.03.2005 в 22:09

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
самое лучшее в мире что я видела по скандинавским мифа

http://lokitemple.narod.ru

особенно роаздел Юмор - это рыдать:)))

а вот научные статьи и хужлитра - очень, очень на серьезном уровне

сайт сделан Иской Локс, если тебе это имя чтото говорит:))
30.03.2005 в 23:29

негодяй и извращенец (С)
Manticora, а вот у меня они как раз никогда не шли. Есть в них что-то, из-за чего я от них всегда шарахался. Эдду читал, но так, что помню оччень мало. Хочу попробовать именно с переложениями.



Крейди, а вот не знаю я, что детское, что - нет... Семенову читал с удовольствием. А в детстве наслаждался Робертом Грейвсом, его книгой по мифам Греции и Рима, которая вроде как научное исследование. Зато Кона оценил только много позже...

А двухтомник помню, как же... не одна лекция, не один семинар были прогуляны ради возможности засесть в библиотеке для изучения этой прелести ;)



tork.net, мрррр! Звучит вкусно.



Клевер, сайт знаю, когда-то попадался... юмор местами оценил. Статьи посмотрю, не знал. Арт оттуда копал буквально на днях. Богато. Имя хозяйки сайта ничего не говорит, увы, но сайт, согласен, отличный. И немалых размеров - чувствую, мне там еще копаться и копаться.
31.03.2005 в 13:50

Vicomtesse
Крис, ну, мне показалось, что мифы у Семеновой очень уж упрощены. Наверно, у меня по-другому - если бы начинала с "Поединка" понравилось бы, наверно. Греческую мифологию как раз начала с Куна и афигела (в 6 лет). В самый раз было.



А двухтомнк у меня - напольная книга (на ковре его читать удобнее).
31.03.2005 в 14:39

негодяй и извращенец (С)
На ковре - верю! :)

Да, наверное, если эти мифы уже знать, читать их в переложении скучно. Согласен. Но по крайней мере это переложение вызвало у меня желание познакомиться поближе...
31.03.2005 в 18:21

Vicomtesse
Угумс. Семенову хорошо читать сначала, наверное.



Половину "Поединка" про славян прочла с бОльшим интересом - все же наша мифология сохранилась гораздо хуже, всякие Велесовы и прочие книги - фня. Интересно было, как Семенова интерпретирует - это ж даже не паззл, а как бы мозаика - уцелевшие обрывки можно сложить в разных комбинациях. Получилось удачно, имхо.



31.03.2005 в 23:07

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
минислэши помнишь, где пейринги кислород/водород или голубой кварк/странный аттрактор? это она:)
31.03.2005 в 23:45

негодяй и извращенец (С)
Крейди, а я эту книгу изначально ради славянской половины и брал. И наслаждался вовсю. Потом уже, к собственному удивлению, на первую, скандинавскую перешел. Все равно чувствуется разница в восприятии, менталитете - даже в переложении, ох как чувствуется... более смурной, чем скандинавская, мне разве что мифология ацтеков и майа кажется. Глюк? Глюк :)



Клевер, это переводные или оригинальные, не напомнишь?
01.04.2005 в 11:06

Vicomtesse
Krystal, да, разница немаленькая, хотя вроде народы индоевропейские, мифологии близкие. Увы, рискну показаться непатриотичной, мне эта смурность нравится - именно скандинавская смурность, на экзотические мифологии что-то не тянуло никогда.

Ухх, северное мужество, героический ангст... здорово!
01.04.2005 в 13:50

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
а вообще лучше всего Эдды читать:)) все ж они - основа!
04.04.2005 в 07:44

Vicomtesse
Клевер, ППКС.



Крис, вот стебный романчик Спрэг де Кампа "Ревущая труба". Легкая вещь, но симпатичная, имхо.



http://www.fenzin.org/lib-book.php?book=1482
04.04.2005 в 08:08

негодяй и извращенец (С)
Клевер, согласен, но - не оригиналом единым :) Тем более что почитал тут несколько статеек - мда, из Эдды я бы такое не вытащил, на подобный анализ легенды образования не хватает.



Крейди, спасиб, пошел смотреть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail