негодяй и извращенец (С)
Читаю Амоса Тутуолу. Все-таки африканский ментилитет - это нечто.
Основной сюжет - герой идет из города в город в поисках кого-то, кто сообщит ему путь к тому месту, куда уходят души умерших (винодела ему оттуда вернуть надобно). По пути с ним случаются всякие небывалые вещи, в принципе каждый эпизод вполне потянет на отдельную историю. Заходит он в один город...
"И вот, значит, в том городе был знаменитый базар, и каждые пять
дней туда сходились все люди, которые жили в окрестных селениях, и Дремучие Духи из ближайших чащоб, и Зловредные Звери неизвестно откуда. В четыре часа базар закрывался, и все расходились - кому куда надо: люди уходили в окрестные селения, Дремучие Духи - в ближайшие чащобы, а Зловредные Звери - неизвестно куда."
Герой остановился у старейшины, а у того была дочь, красавица, которую отец давно хотел выдать замуж, но она отказывала всем женихам. И вот как-то пошла она на базар и увидела там незнакомого джентельмена, и был он так красив, что бросила она свой товар и последовала за ним, чтобы выяснить, кто он и откуда.
К чему это привело.
В общем, привел ее череп к себе, сбежать ей так и не удалось, и осталась она у него. Причем их там таких мнооого жило, черепов.
Естественно, по закону жанра безутешный отец просит героя отыскать его пропавшую дочь. В обмен, опять же по закону жанра, обещает информацию о том, как добраться туда, куда идет герой. Тот соглашается и в базарный день отправляется гулять по городу в надежде встретить того джентельмена, с которым ушла девушка.
"Но когда я увидел этого Зловредного Зверя, я понял, что девушка ни в чем не виновата: если б я был девушкой, я бы тоже за ним пошел - такой он был совершенный и собранный джентльмен; даже я ему позавидовал за его красоту, а выйди он в какое-нибудь поле сражения, враги не решились бы его убить; и если его увидишь в городе с бомбардировщика и город приказано разбомбить в развалины, то не станешь бомбить, потому что не захочешь, да и сами бомбы не пожелают взрываться, пока этот джентльмен не уйдет из города, - вот какой он был весь красивый и собранный. И едва я его заметил, как пошел за ним следом, - я целый день за ним ходил и все не мог находиться."
Причем это не магия какая, это действительно просто джентельмен такой красивый.
Справедливости для скажу, что девушку герой похитил, освободил от заклятия и по настоянию отца на ней женился. Джентельмену за все это ничего не было, герою и в голову не пришло с ним разбираться - вот оно, различие сказок... европейский герой непременно полез бы убивать бедный череп (который, кстати, по большому счету был виноват разве что в своей природе - девушка сама за ним пошла черт знает куда).
Основной сюжет - герой идет из города в город в поисках кого-то, кто сообщит ему путь к тому месту, куда уходят души умерших (винодела ему оттуда вернуть надобно). По пути с ним случаются всякие небывалые вещи, в принципе каждый эпизод вполне потянет на отдельную историю. Заходит он в один город...
"И вот, значит, в том городе был знаменитый базар, и каждые пять
дней туда сходились все люди, которые жили в окрестных селениях, и Дремучие Духи из ближайших чащоб, и Зловредные Звери неизвестно откуда. В четыре часа базар закрывался, и все расходились - кому куда надо: люди уходили в окрестные селения, Дремучие Духи - в ближайшие чащобы, а Зловредные Звери - неизвестно куда."
Герой остановился у старейшины, а у того была дочь, красавица, которую отец давно хотел выдать замуж, но она отказывала всем женихам. И вот как-то пошла она на базар и увидела там незнакомого джентельмена, и был он так красив, что бросила она свой товар и последовала за ним, чтобы выяснить, кто он и откуда.
К чему это привело.
В общем, привел ее череп к себе, сбежать ей так и не удалось, и осталась она у него. Причем их там таких мнооого жило, черепов.
Естественно, по закону жанра безутешный отец просит героя отыскать его пропавшую дочь. В обмен, опять же по закону жанра, обещает информацию о том, как добраться туда, куда идет герой. Тот соглашается и в базарный день отправляется гулять по городу в надежде встретить того джентельмена, с которым ушла девушка.
"Но когда я увидел этого Зловредного Зверя, я понял, что девушка ни в чем не виновата: если б я был девушкой, я бы тоже за ним пошел - такой он был совершенный и собранный джентльмен; даже я ему позавидовал за его красоту, а выйди он в какое-нибудь поле сражения, враги не решились бы его убить; и если его увидишь в городе с бомбардировщика и город приказано разбомбить в развалины, то не станешь бомбить, потому что не захочешь, да и сами бомбы не пожелают взрываться, пока этот джентльмен не уйдет из города, - вот какой он был весь красивый и собранный. И едва я его заметил, как пошел за ним следом, - я целый день за ним ходил и все не мог находиться."
Причем это не магия какая, это действительно просто джентельмен такой красивый.
Справедливости для скажу, что девушку герой похитил, освободил от заклятия и по настоянию отца на ней женился. Джентельмену за все это ничего не было, герою и в голову не пришло с ним разбираться - вот оно, различие сказок... европейский герой непременно полез бы убивать бедный череп (который, кстати, по большому счету был виноват разве что в своей природе - девушка сама за ним пошла черт знает куда).
Кто без смерти, тот бессмертный. А кто Бес Смерти - тот Бес смертный.
Каково?
Да, еще мне очень нравится, так сказать, профессия главного героя. Тоже хочу.
Вообще тащусь от всех этих Зловредных Зверей и Полутелых, просто получаешь эстетическое наслаждение от чтения.
А еще мне вот этот зверь понравился:
"Добычливый Дух - этот Дух никогда и ни за кем не гонялся: он просто вглядывался в очередную жертву и, вглядевшись, на миг закрывал глаза, - а добыча в это время бежала к Духу, и когда он закрывал глаза, - умирала."
Это ж додуматься надо!
Причем написано все с такой едва ли не детской простотой, местами фольклорными мотивами, а потом на что-то подобное натыкаешься.
Местами просто хочется перечитывать и разбирать, слоев там - немеренно. Одна сцена второй встречи с Прекрасными Существами чего стоит!
"Мы плясали два дня и две ночи подряд, но наконец Барабан так себя набарабанил, что улетел в небо, да там и остался; (вот вам и сказочный элемент, заодно и кое-что из космогонии, во всяком случае, касательно природы грома) Песня так разлилась песнями, что навеки превратилась в огромную реку (еще раз браво переводчику, видимо, да и тема хороша), а Пляска плясала все быстрей и быстрей - и вдруг застыла и превратилась в гору (противопоставление "движение-статичность"... интересно, почему у столь многих народов горы в прошлом были олицетворением движения - крылатыми или еще какими?... После этого упокойные люди из могил вернулись в землю и больше не встают; звери и прочие лесные существа навсегда ушли в леса да чащобы и с тех пор не могут танцевать с людьми; духи и разные безымянные создания удалились восвояси, или кто куда; а люди просто разошлись по домам.
Прекрасные Существа исчезли навеки, и в наши дни мы нигде их не встречаем - разве что временами называем их имена; но настоящих ритмов, песен и плясок мы больше никогда не слышим и не видим."
Как я рада, что тебе тоже этот офигительнейший перевод попался! Я еще хотела добавить, какой перевод стоит поискать, да свою книгу не нашла
Настроение заметно выросло в столбик.
Зловредные Звери - неизвестно куда
Дикий Бесконечный Лес, в котором живут только Страшные Существа
Полутелое Существо
Ваше Червепопие сразу вспомнилось.