вторник, 09 сентября 2008
жутики книжные и не толькоЯ терпеть не могу Альдо, но даже он не заслуживает, чтоб родная бабка с утра пораньше удовлетворенно замечала, что, дескать, раз пира прошлой ночью толком не было, значит, Берхайм не воскресал, а сам Альдо не танцевал с Айнсмеллером. (Сама сцена танцев нас убила, да: вот так пошутишь, что если не пускать на пиры женщин, анаксия будет в лучших традициях Гайифы...)
Продрало мурашками по спине от стаканов, в которых вместо вина - зеленые огоньки свечей.
Для полного счастья какие-то зеленые огоньки - правда, скорее не свечей, а гнилушек - мне очень упорно снились сегодня. И мертвая женщина, пытавшаяся мне за что-то мстить - молодая совсем, поджарая, с короткими черными волосами и огромными тусклыми глазами. Кажется, при жизни у нее была довольно белая кожа, потому что в смерти она стала отчетливо серой, с синеватыми тенями, или это синяки были? Так она меня из сна в сон и приследовала, пару раз убила кого-то рядом со мной - до меня дотянуться не удавалось, а когда почти дотянулась, ее кто-то рубанул чем-то вроде большого ножа поперек туловища, и ходить она больше не могла, только шустро, рывками ползала, волоча за собой ноги, и это было еще хуже. Классической версии зомбей говорить не полагается, так вот она классической не была - говорила, как живая, даже голос узнаваемый, а звучал чуть-чуть с укоризной и при этом с нехорошей такой усмешкой - "ну что, допрыгался?" А мне не было даже по-настоящему страшно, только очень муторно.
В общем, после таких снов шуточки Матильды про гайифскую анаксию пришлись очень кстати. Поначалу.
@темы:
кнк,
Сны
Началось все с разговора между Матильдой и Альдо на пиру:
- ... И вообще, хочешь танцевать - пусти сюда дам.
- Нельзя, - вздохнул внук. - На гальтарских пирах присутствовала только хозяйка Дома. Или двух Домов, если один Дом чествовал другой.
- Ты же корону напялил, - напомнила Матильда, - так отмени эту дурь. Хотя чего отменять? Про нее никто не помнит.
- Я заставлю вспомнить, - обрадовал Альдо. В моей анаксии все будет как в Гальтаре.
- Если не станешь пускать на пиры женщин, в твоей анаксии все будет как в Гайифе. И очень скоро.
Она оказалась недалека от истины. Дальнейшее развитие этого пира - с появлением выходцев и энного количества недавно погибших персонажей, которые сперва как ни в чем не бывало сидели за столом вместе с живыми, а потом, собственно, начались танцы, и Матильда (которую уже уводил тот самый монах, который ее на кладбище в Агарисе спасал) краем глаза замечала - то вон Дик с Альдо в паре, то Айнсмеллер прямо мимо них ведет в танце Берхайма (тоже покойного вообще-то), пары периодически меняются, еще кто-то там танцует... а на утро, когда Матильда пришла в себя, начала понимать, что что-то очень не то, и пошла к внуку, тот ей сказал, что пира как такового не было, ввиду траура просто подняли пару бакалов и разошлись, а сама Матильда там вовсе не присутствовала. На что услышал довольное "ага, значит, Берхайм не воскресал, и ты не танцевал вчера с Айнсмеллером". Далее представляем физиономию Альдо -)
Ваш Айнсмеллер, вы его и спасайте, конечно, но...
А вот не удержусь: но что? -)
Ага, жесть - не то слово! Про последний матильдин шедевр я вычитал уже на Сокольниках и тихо сполз по фонарному столбу, возле которого шрутку ждал
А сам пир описан более чем красочно, такой хороший жутик.
И знаешь... ощущение, что вокруг окружающий мир тонко-ломкий, серовато-хрупкий. Пиздец вообще полный.