Кроме образов небожителей, балтийский фольклор содержит множество низших духов, большинство из которых имеет соответствие в дру­гих европейских традициях. Так, барздуки - маленъкие человечки, живущие внутри земли и держащие под деревьями /обычно под бузиной/ хлеб и, пиво напоминают гномов. Оборотни вилктаки /"бегущие волками"/ извест­ные под именем волкодлаков /"волчешкуров"/ у славян и верволъфов /"человековолков"/ у германцев, восходя, видимо, к праиндоевропейским преданиям о чудесном герое-волке. Айтварас /Пуке/ являются балтийской вариацией образа огненного_змея. Было два вида этих драконов - огнедышащие многоголовые чудовища, противники героев, живущие возле воды и духи накопители, приносящие богатства. Змей-накопитель обитает в хозяйствен­ных постройках /амбарах, клетях/. Хозяева заполучают его, продав собствен­ную душу и души близких черту. Такой змей крадет по ночам у соседей масло, зерно, деньги и переносит их хозяину в своем хвосте-мешке, сам принимая вид летящего пламени.
Есть и добрый друг жилища - каукас, обитающий под печью и эквивалентный русскому домовому.
Наконец, йоды, обычно переводимые как "черти", в ряде сюжетов представлены как злобные многоголовые великаны, сквозь черты которых проглядывает образ скандинавских йотунов.