Вот забавно... в родную речку полезть меня не хватало уже с конца августа: вода холодная, река не прет и вообще не интересно - ни трезвому, ни пьяному, ни даже ночью (когда, по моему глубокому убеждению, и следует купаться для получения наибольшего удовольствия). Особенности национального купания в небольших водоемах (т.е. во всем, что меньше моря) от меня до сих пор ускользали, и я не знал, что в озерах вода по осени настолько теплее, чем в реках... реки-то вроде не горные, а озеро - большое, глубокое, по идее должно тоже быть холодным... а фиг. Вода теплая, волны накатывают на берег, лижут ноги... это я еще днем выяснил, когда гуляли. И естественно не смог не полезть купаться ночью.



Босыми ногами по траве, быстрее, быстрее - иначе холодно; потрясающее ощущение свободы, бегом сквозь ночь, до песчанного спуска к воде. Остановиться, прислушаться. К ночи, еще больше - к себе. Осторожно коснуться воды ногой, как будто спрашивая разрешения. Мягкий плеск волн. Когда входишь в воду, появляется ощущение, что ты - часть этого озера, или оно - часть тебя, сливаешься с ним, и оно тихо шепчет тебе о том, как колышется камыш на другом берегу.

А потом - развернуться, броситься обратно в воду спиной вперед, прямо в об'ятья темной воды, почувствовать, как она подхватывает, сильными и медленными гребками бесшумно поплыть от берега... потом обратно, нажупать ногами дно, пулей вылететь из воды, спугнуть какую-то ночную птицу - брызги, чистый восторг простого бытия.

На берег, и обратно - по мокрой, холодной траве, чувствуя, как ветер сбивает капельки воды, и даже то, что ноги немеют от ледяной росы - только еще одно ощущение, напоминающее, что ты жив, невероятно жив.



К слову, согрелся я после этого почти мгновенно: стоило только одеться и сделать пару глотков портвейна.



Хочу обратно... такие озера я видел разве что в Голландии - кажется, что воды там выше берега. Это не так, конечно, но смотрится потрясающе. И влюбился я в него с первого взгляда. А когда уезжали, над ним как раз садилось солнце, огромный оранжево-красный шар, пряталось за верхушки елей, а на серебристой воде - дорожка через все озеро.