Помнится, сколько-то лет назад читатели Камши обсуждали: как автор планирует увязать все линии, привести их к логичному финалу, когда линии множатся, а финал вроде должен быть вот-вот? Потом этот вопрос перестал быть актуальным, потому что стало ясно: в отличие от веревочки в поговорке, линии у г-жи создательницы могут виться бесконечно. Как-то да увяжет всё, рано или поздно.
Но, похоже, мы в очередной раз недооценили оригинальность автора! На Фантлабе всплыла забавная информация. Там кто-то высказался на тему странности переиздания ранних книг до выхода финала - и получил прекрасный ответ:
"Друзья, тут дело все в том, что Вера Викторовна переработала начало цикла, ибо того потребовал финал".
Все, занавес!
Вот такой вот неумолимый конец, что под него надо переписать начало. Закономерный вопрос: надо ли читать переиздание, чтобы понять этот финал?

Самый меткий коммент: "Закончила не ту книгу, которую начинала" (с) из треда. Именно это она и сделала. Вот как писать надо! Не то что некоторые, у которых в одиннадцатом томе внезапно по-новому играют детали из первой (да, я снова о Гудкайнде, уж очень показательный контраст).

Подозреваю, в итоге первые книги - те самые, которые можно было читать - станут более похожими на поздние, со всей мутью, водой и характерами, которые не то что плавают, а утонули и даже успели после этого всплыть, как это обыкновенно бывает с утопленниками. Интересно, где мой том КНК? Раритетом же скоро будет. Я думаю, это к лучшему: и так уже было ясно, что история из первых томов не будет закончена. Автор давно рассказывает какую-то другую историю о каких-то совершенно других чуваках, ее и будет заканчивать. Наверное. Должны же они когда-то перестать отпочковываться, эти тома.
А история тех персонажей, которых некоторые из нас успели полюбить, останется уже без всякой связи с итоговой опупеей. Это тоже к лучшему.