Но, похоже, мы в очередной раз недооценили оригинальность автора! На Фантлабе всплыла забавная информация. Там кто-то высказался на тему странности переиздания ранних книг до выхода финала - и получил прекрасный ответ:
"Друзья, тут дело все в том, что Вера Викторовна переработала начало цикла, ибо того потребовал финал".
Все, занавес!
Вот такой вот неумолимый конец, что под него надо переписать начало. Закономерный вопрос: надо ли читать переиздание, чтобы понять этот финал?
Самый меткий коммент: "Закончила не ту книгу, которую начинала" (с) из треда. Именно это она и сделала. Вот как писать надо! Не то что некоторые, у которых в одиннадцатом томе внезапно по-новому играют детали из первой (да, я снова о Гудкайнде, уж очень показательный контраст).
Подозреваю, в итоге первые книги - те самые, которые можно было читать - станут более похожими на поздние, со всей мутью, водой и характерами, которые не то что плавают, а утонули и даже успели после этого всплыть, как это обыкновенно бывает с утопленниками.
А история тех персонажей, которых некоторые из нас успели полюбить, останется уже без всякой связи с итоговой опупеей. Это тоже к лучшему.