Не помню, когда в последний раз с таким удовольствием читал магическую фентези. Нет, книга далеко не идеальна, в ней до черта минусов и недочетов, но такой эмоциональной вовлеченности в фентези-историю не испытывал уже давно.
Под катом несколько вчепятлений по ходу прочтения.
кат
1. Дочитал до совершенно бредово-сюрреалистичной сцены, почти жаль, что ее не использовали в сериале. Впрочем, это был бы уже анекдот. Оно и так картина маслом: едут Зедд, Келен и Чейз в Д'хару, на них пикирует дракон, со спины дракона спрыгивает Даркен Рал. Отражает брошенный в него файрболл внезапно!мечом, аккуратно роняет Зедда на землю, размахивающего булавой Чейза полностью игнорит, лопочет что-то на непонятном языке, перерывает все дорожные сумки и улетает. Немая сцена.
Каким образом честной компании еще на середине этого цирка не пришло в голову, что что-то здесь не так? Вариант "Рал осознал, что жить осталось считанные дни, и на этой почве свихнулся" кажется маловероятным, при всей его для них соблазнительности.
UPD А вот фиг, Зедду этот вариант маловероятным не кажется. Хотя он не только понял, что в руке врага меч Истины, но и видел слезы в глазах Рала, когда тот смотрел на Келен. Далее великий волшебник первого ранга несколько дней гадает, что же могло означать это явление
2. Чего не было в сериале, но вынесло мне мозг: почему она Книга сосчитанных теней. Реально - сосчитанных. Класс!
3. Спасибо этой книге, я наконец прочувствовал тот самый кинк, что называется competence porn.
примерДень клонился к вечеру, а Ричард все читал. Рал стоял подле него и слушал. Зедд понял: для того, чтобы открыть шкатулку, Ралу понадобится много времени. Возможно, это займет всю ночь. В Книге Сочтенных Теней говорилось о том, что претендент должен сначала начертать определенные магические фигуры. Так вот зачем Ралу понадобилось такое количество драгоценного песка! В сложном переплетении линий каждой шкатулке отводилось особое место, зависевшее от числа теней, отбрасываемых ею в первых лучах зимнего солнца.
Даркен Рал прервал Искателя и направился к белому кругу. Он легко и уверенно чертил на песке магические фигуры, многие из которых Зедд видел впервые в жизни. Стемнело. Рал приказал зажечь факелы и продолжил работу.
Все стояли, затаив дыхание, и молча провожали взглядами каждое движение его руки. Это было искусство, но руны подземного мира наполняли душу свинцовой тяжестью.
Зедд знал, что необычайно сложные узоры должны быть выполнены в надлежащем порядке и без единой ошибки. Каждая линия - в должное время.
Магическую фигуру нельзя ни подправить, ни стереть, ни начать заново.
Любая оплошность означает смерть.
Зедд знавал волшебников, которые годами изучали тайные символы, но так и не отваживались начертать их на магическом песке. Рал, казалось, не испытывал никакой тревоги. Рука его была тверда, движения точны. Зедд еще никогда не встречал чародея, обладавшего такими талантами. «По крайней мере, - с горечью подумал старик, - нас победил наилучший». Он не мог не восхищаться Даркеном Ралом. Никогда прежде Зедд не был свидетелем подобного совершенства.
Очевидно, Даркен Рал всю жизнь ждал этого мгновения и готовился к нему. Сначала под руководством отца, а после своими силами. Зедд пожалел было, что волшебный огонь, уничтоживший Паниза, не спалил заодно и наследника Дома Ралов, но по размышлении счел подобную мысль недостойной.
Всю долгую зимнюю ночь Даркен Рал провел за работой. К рассвету весь песок был покрыт таинственными знаками. Пришла пора положить туда шкатулки, каждую - в надлежащее место, дабы они вместили в себя великую мощь древней магии. Настал второй день зимы. С первыми лучами солнца Рал вновь перенес шкатулки Одена на алтарь. Старый Волшебник с изумлением отметил, что теперь они отбрасывают тени совсем в другом количестве.
Свойства шкатулок изменились. «Еще одна мера предосторожности», - понял Зедд. Следуя указаниям тайной Книги, Даркен Рал первой слева поставил шкатулку с одной тенью, втором - с двумя тенями, и последней - с тремя.
- Продолжай, - приказал он, пожирая взглядом непроницаемо черные поверхности...
Согласен с термином, особенно в части porn. Каким-то странным образом это действительно заводит.
4. А, да, и к слову о добре, которое причиняется всему окружающему. "Уничтожить их эйджелы, одеть их в новые платья, старую кожаную одежду сжечь, найти им всем общественно полезное применение, не захотят отказываться от себя - убью". Доообрый парень. Главное - реально же не понимает, что не так в этих распоряжениях.
цитатоРичард жестом подозвал к себе стражника. Тот вышел вперед и встал навытяжку, встревоженно глядя на Искателя.
- Тут есть одна работа. - Стражник молча ждал. - Мне кажется, ты справишься с ней лучше остальных. Я хочу, чтобы ты собрал всех Морд-Сит. Всех до единой.
- Да, ваша милость. - Воин побледнел. - Все Морд-Сит будут казнены до захода солнца.
- Нет! Я не желаю, чтобы их казнили!
- Что я должен с ними сделать? - в замешательстве спросил стражник.
- Ты должен уничтожить их эйджилы. Все! Я не хочу больше видеть ни одного эйджила. - Ричард поднял тот, что висел у него на шее. - Кроме этого. Затем ты найдешь для них новые платья. Их одеяния сожги. Со всеми Морд-Сит следует обращаться с добротой и уважением.
Глаза стражника полезли на лоб.
- С добротой, - пробормотал он, - и с уважением?..
- Да, именно это я и сказал. Им нужно подыскать какое-нибудь полезное дело. Морд-Сит должны научиться обращаться с людьми так же, как обращаются с ними: с добротой и уважением. Я не знаю, как именно ты этого добьешься, придется тебе подумать. Ты, похоже, неглупый малый. Договорились?
Стражник нахмурился.
- А если они не захотят измениться?
Ричард сверкнул глазами.
- Скажи всем Морд-Сит, что если они предпочтут следовать прежним путем, то в конце их будет ждать Искатель с белым Мечом Истины.
Воин улыбнулся, приложил к сердцу сжатый кулак и порывисто поклонился.
Себе-то эйджел оставил. Для нецелевого использования. Совсем нецелевого.
Подозреваю, что в AU версии 2x21 Ричард и правда мог поставить любые ограничения, в том числе личные, просто не понимая, что делает.
Да, главное, - Рал в книге совершенно другой. По множеству параметров. Но тоже Гамлет. Другого подтипа, отличий до фига, совершенно другая биография, другая акцентуация, общего почти ничего.