Пацанов подобрали удивительно правильно: актерам 13 и 14 лет, при этом Ренфро (которому как раз 13) выглядит старше. Правильно воспринимается с точки зрения канона, очень правильно - и Том, который сорванец сорванцом, но видно, что не бездомный, и Гек с этим его "I'm a free man".
Очень внезапная трактовка образа, которая мне нравится - слов нет.
Сброшенный в речку Том обнаруживает на берегу под мостом Гека, тот сидит и курит трубку.
- Что ты тут делаешь?
- Ищу простофиль.
- Под мостом?
- Ну вот нашел же одного.
С трубкой дальше тоже хорошо. И "оба вы чокнутые" в адрес Тома и Бекки - тоже.
Из штрихов к портрету: естественно, высовываться и рисковать, изобличая убийцу, пацану не очень-то хотелось. Таки ж рискнуть его заставила фраза, сказанная шерифом в адрес Меффа Поттера: "Никто не хватится, когда тебя не станет". Пробрало, ага.
И дальше по той же теме: панихида. Том:
- They actually miss me, what you think of that?
- I don't know. I ain't never been missed.
И вот когда он после этого жестко так спрашивает Тома, как долго тот намерен мучить тетушку - это просто надо слышать, каким голосом он это говорит.
"Отправляйся-ка ты домой, Том":
И не удержусь: мелкий кусок видео их первой встречи (Гек на некоторое время исчезал, мотался где-то вдоль Миссисиппи).
В общем, фильм получился неожиданно более серьезным, чем все попадавшиеся мне экранизации вместе взятые, и исключительно благодаря измененным акцентам - и игре Ренфро. А играет он прекрасно. И ровно то и так, как надо.
В целом фильм снят очень близко к книге, с некоторыми изменениями, большинство которых выглядит более чем уместно. Некоторые нюансы, впрочем, угуляли достаточно далеко от первоисточника: в частности, покойный отец Гека внезапно!обращался с ножом круче всех вдоль Миссисиппи (вспомнили папашу Финна, попытались представить, воображение отказало). Сына он даже кое-чему научил - в перерывах между пьянством и побоями, как полагается по канону. Но сын был мелкий, и большую часть науки он передал пацану постарше, который попался ему в тюрьме и потом на свободе тоже за ним увязался. Собственно, именно поэтому Гек знает Индейца Джо.
Вот так вот интересно работает воображение сценаристов - впрочем, все это мы узнаем из рассказа Гека буквально за пару минут в середине фильма, и на сюжет это в общем-то никак не влияет.
Еще пара моментов удивила, но о них чуть позже. А, и концовку частично изменили: Джо прибили довольно быстро (по сравнению с каноном так очень быстро), а всю линию с местью вдове просто убрали. Да, в вдова между тем прекрасна. Ее мало, но она реально прекрасна.
Я б не полез такой уши отрезать. Из чувства самосохранения, ггг.
Да, еще отмечу неплохой каст и, насколько могу судить, отсутствие исторических несоответствий. Сеттинги, одежда, лица - все очень неплохо. Озаботились даже отсутствием идеальных зубов у бродяг, за что отдельное спасибо. Да, представители низов общества вообще выглядят колоритно - в какой-то момент в кадре очень реалистично походя мелькают зарабатывающие в таверне женщины, Мефф Поттер - что надо, тот же Джо страшен, как и полагается - из серии "наполовину индеец, наполовину белый, и обе половины худшие" (все равно представляю его иначе, но в целом неплохо, особенно в некоторых кадрах).
Но Ренфро в этой роли!..
Сюда бы надо тэг, но не помню, писал ли что-то из более раннего по этой теме в днев. Кажется, нет, а жаль - тот рассвет на реке сейчас перечитать бы, не говоря о поездах, приближающейся грозе и дележе курева.
кадры